Как создавалось имиджевое диджитал PR-агентство «Topbrand» поведала нашим читателям его учредитель и владелица Мария Яковлевна Редекоп. Мария – известный в России и ОАЭ pr-директор медийных персон, бизнесменов и блогеров.
А также:
- Основатель и главный редактор медиапортала «Topbrand Magazine»
- Руководитель регионального отделения Союза пиарщиков России по Москве и Московской обрасти
- Сертифицированный бренд-менеджер и Celebrity-маркетолог
- Спикер Торгово-промышленной Палаты Москвы, “Корпорации Малого и среднего бизнеса России”, Департамента предпринимателей Москвы.
Идея создания агентства и его названия
Идея появилась не вдруг, это логическое продолжение моей предыдущей работы. С 2017 я руководила продюсерским центром «ТОП-Тренер». Мы занимались диджитал продвижением предпринимателей и экспертов: запускали стартапы и онлайн-воронки продаж, создавали и развивали личные бренды, в том числе с помощью социальных сетей.
Но в 2020 году я поняла, что хочу сосредоточится на пиаре и продвижении Я-бренда, и поэтому пора отправляться в автономное плавание. Так появилось PR-агентство «Topbrand».
А вот название пришло легко и сразу. В продюсерском центре мы работали с ТОПовыми персонами, и их личные БРЕНДы я планировала развивать. Так и получилось «Topbrand». Что интересно, и по-русски, и по-английски – одинаково, потому что мы работаем и в России, и за рубежом (ОАЭ, Турция, Европа).
Подготовка к открытию бизнеса
Мне очень важно было соответствовать уровню своих клиентов, стать суперпрофессионалом, для которого нет ничего невозможного. Поэтому нужно было учиться! Еще во время работы в продюсерском центре я постоянно повышала квалификацию: брала различные диджитал-курсы. И перед открытием PR-агентства тоже отучилась и получила сертификат о членстве у Марии Тархановой, руководителя «Союза пиарщиков России». Затем – курсы “Селебрити-маркетинг” и “Бренд менеджер” в ТОПовых компаниях. Ну, и пошла за третьим высшим образованием. И уже получила диплом!
Учеба – это важные инвестиции в себя. А это еще – это очень интересно.
Первые клиенты
Клиенты приходили двумя путями. Во-первых, это были люди, знавшие меня лично – мои возможности, мой уровень, и уже доверявшие мне становление своего Я-бренда. А во-вторых, по «сарафанному радио», знакомые моих знакомых по рекомендации.
Ниша оказалась популярной, многие успешные бизнесмены, профессиональные эксперты и коучи в разных областях искали способ заявить о себе более широко, масштабировать свой бизнес, выйти на новый уровень влияния и более высокий чек. Это почти невозможно без грамотного и серьезного пиара личности, персоны. Слышали: «Люди покупают у людей». Люди буквально выстраивались в очередь!
Однако было одно «но». В первые годы работы, естественно, я буквально держала руку на пульсе агентства, вникала в каждую мелочь, контролировала абсолютно все процессы. Более того, я была единственным личным пиар-директором каждой ТОП-персоны. Конечно, с самого начала работы у меня собралась отличная команда сильных специалистов, которых я подбирала тщательно, многих знала по своей предыдущей деятельности: дизайнеры, маркетологи, SMM-менеджеры, журналисты. Но «Топбренд» – бутиковое агентство, мы работаем с лучшими и предоставляем лучшее. Поэтому просто физически в таком режиме охватить больше 7-10 человек в год не получалось.
Сейчас, конечно, штат вырос, как и его профессионализм. Я научилась доверять и делегировать. Соответственно, кратно возросло и количество клиентов. Агентство развивается и выходит на новый уровень. Но об этом – в следующей публикации!