Сегодня Вторник, 23rd Апрель 2024
ЗДЕСЬ РОЖДАЮТСЯ БРЕНДЫ

Узнаваемый бренд с первого раза и надолго. Создадим образ для успешного развития вашей экспертизы.

Global Woman Awards 27.04 – 1.05 Antalya

Главные события

Самое интересное

«Уровень культуры разработки и продукта стал значительно выше» – Анна Кулагина

«Уровень культуры разработки и продукта стал значительно выше» – Анна Кулагина

Сегодня наш гость – Анна Кулагина – эксперт Founder&CEO агентства CareeRoom по поиску талантливых профессионалов в IT и Digital; более 5 лет HRD Группы финансовых компаний;  еx-соучредитель социального проекта MyMentoring; дипломированный карьерный консультант; консультант по выстраиванию HR–процессов в стартапах и социальных проектах, имеет 7 лет управленческого опыта в роли HRD.

Topbrand Magazine: Вы дипломированный и сертифицированный консультант и эксперт с впечатляющим списком специальностей. Вам нравится постоянно учиться?

Да, считаю, что важно профессионально развиваться и учиться. Это позволяет мне смотреть на профессиональный опыт по-новому и использовать лучшие практики в работе.

Topbrand Magazine: Вы помогаете встретиться работнику и его начальнику, но сами не являетесь ни тем, ни другим. Это сознательный выбор, ради которого пришлось приложить много усилий?

Не совсем так, в своем агентстве CareeRoom на данный момент я занимаю позицию СЕО, а значит, занимаюсь оперативным управлением. Поэтому для части сотрудников я прямой руководитель. Но вы правы, работать в своей компании и работать в качестве наемного руководителя – не одно и то же.

До того, как открыть свое агентство, я работала HRD (директором по персоналу) в группе финансовых компаний, и за год до выхода из этой роли начала готовиться к переходу в предприниматели. Поэтому это был осознанный и подготовленный шаг.

Topbrand Magazine: Вы говорите про удержание, воспитание и обучение сотрудников, о налаживании коммуникации с ним. Неужели работодатели начинают менять мировоззрение с “вас таких за забором очередь” на понимание ценности хорошего сотрудника?

«Воспитание» более уместно в контексте детско-родительских отношений, а не в профессиональной среде. Но ситуация на международных рынках труда и в России меняется. Работодатели очень нуждаются в высококвалифицированных сотрудниках, которые сильны не только в hard skills, но и умеют хорошо коммуницировать с командой, лояльны к бизнесу и занимают проактивную позицию.

В ИТ-сфере по-прежнему рынок кандидата, это значит, что спрос на специалистов значительно превышает предложение, и сильные кандидаты находят новую работу за считанные дни. Бизнесу необходимо внедрять новые технологии, поэтому спрос на опытных ИТ-специалистов растет. Технологии развиваются очень быстро, поэтому профессионалов, которые успевают так же быстро осваивать новое, меньше, чем потребность в них.

Topbrand Magazine: Корпоративный менторинг – понятие, с одной стороны, современное, а с другой – это хорошо забытая система наставничества на производстве и в организациях. Насколько первая далека от второй?

Все-таки менторинг и наставничество – это не одно и тоже, хоть это и похожие инструменты. Ментор – это ролевая модель, человек, которым начинающий специалист хотел бы стать через 3-5-10 лет. Который прошел похожий путь и может поделиться опытом.

Наставник – это «учитель», который может советовать и выдавать готовую инструкцию «делай раз, делай два, делай три».

Topbrand Magazine: Вы проводите тренинги и мастер-классы. С какой аудиторией вы предпочитаете работать – с сотрудниками одного предприятия или с теми, кто пришел к вам сознательно, по собственной инициативе.

Как правило, я провожу тренинги для корпоративных клиентов, которые хотят решить какую-то бизнес-задачу. Например, научить начинающих тимлидов проводить интервью с кандидатами. И компания, и сами сотрудники заинтересованы в решении этой задачи, так как без навыков в этой сфере собрать свою команду тимлидам очень сложно, и иногда интервью и выбор финального кандидата на оффер становятся мучительными.

Мастер-классы про ИТ-рынок, найм ИТ-специалистов или вебинары по карьере я провожу для открытой аудитории, и каждый желающий может взять для себя что-то полезное.

Анна Кулагина

Topbrand Magazine: Какие кадры на современном рынке ценятся больше: “универсальные солдаты”, которые, как в поговорке “и швец, и жнец…” или узкоспециализированные супер-профи? Кому легче найти работу?

Сложно найти работу начинающим специалистам. Сейчас очень востребованы профессионалы, как узкоспециализированные, так и профессионалы, которые хорошо понимают смежные сферы деятельности. И, в любом случае, большое внимание сейчас уделяют так называемым soft skills, или гибким навыкам, кандидатов – коммуникабельности, умению работать в команде, критическому мышлению и так далее.

Topbrand Magazine: Как за последние годы меняется портрет среднестатистического работодателя?

Мы работаем только с ИТ-компаниями, поэтому буду говорить в контексте ИТ-компаний. Я бы сказала, что сейчас уровень культуры разработки и продукта стал значительно выше, чем 5-7 лет назад. Во многих компаниях четко распределены роли, понятно, чем занимается каждый сотрудник и как оценивать его работу. Так же работодатели научились быть чуткими и лояльными к сотрудникам, понимать их потребности и выстраивать открытый диалог. Понятно, что это не 100% рынка, но среди наших клиентов и партнеров такое отношение к сотрудникам у подавляющего большинства.

Topbrand Magazine: Вы предлагаете услуги и инструменты обеим сторонам процесса найма. С кем вам интереснее или труднее работать – с соискателями или их работодателями.

Моя компания CareeRoom занимается только подбором ИТ-персонала, у нас нет услуги «помощь в трудоустройстве». Но у нас очень широкий круг нетворкинга в ИТ-сфере, и многие кандидаты приходят к нам до того, как выйти на рынок труда. Потому что у нас они могут получить уникальные вакансии в хороших компаниях или дружеские отзывы по своему резюме. Но я, как эксперт, занимаюсь карьерным консультированием ТОП-менеджеров.

Это совсем разные сферы деятельности, хоть и взаимосвязаны. Но сравнивать их мне сложно, могу сказать, что сейчас 90% моего внимания и энергии лежит в области оказания превосходного сервиса нашим клиентам в CareeRoom.

Topbrand Magazine: У вас собственное агентство по подбору ИТ-персонала. Отличается ли подход при работе со стартапами и уже сложившимся бизнесом? Какой?

Конечно отличается. У стартапов, как правило очень ограничено время на сбор команды и неправильные решения могут повлечь закрытие бизнеса. Если стартап не сформировал команду за 3 месяца, то очень велик шанс, что он не взлетит.

Так же в стартапах очень важна личностная совместимость учредителя и каждого члена команды, так как людей мало, они плотно взаимодействуют друг с другом, и это должно быть комфортно. При этом важно не забывать про компетенции. Просто с «хорошим парнем» запустить проект может быть очень сложно или невозможно. Мы хорошо понимаем специфику стартапов, сложности, с которыми они сталкиваются, и знаем, как их решить. Например, у нас есть возможность подключить опытного технического директора для ИТ-аудита и помощи в формировании портрета и интервьюировании кандидатов. Это позволяет учредителям быть уверенными в технических скиллах кандидатов и сокращает время на подбор.

В зрелом бизнесе ошибки найма стоят дешевле, там совсем другие процессы и приоритет у кандидатов – с другой структурой личности.

В любом случае, когда мы говорим про найм, мы четко должны понимать, какие задачи будет решать специалист, какие компетенции ему для этого необходимы и какой ценностный код компании, в которую мы нанимаем. Если есть совпадение по этим трем пунктам, то сотрудник будет долго, эффективно и счастливо работать в компании.

Topbrand Magazine: Часто в сети на форумах кандидаты и руководители подразделений жалуются на непрофессионализм рекрутеров: они только мешают! Обязательно ли HR должен разбираться в специфике компании?

К сожалению, непрофессионализм и в HR-сфере встречается. HR не всегда занимается рекрутингом, так же не всегда рекрутер знает другие HR-процессы.

Если мы говорим именно про рекрутинг, то здесь необходимо погружение в специфику бизнеса, каждой должности и культуры компании. Без этого практически невозможно собрать качественную команду. Мешать может рекрутер, который не понимает бизнес-процессы компании, нюансы корпоративной культуры и специалистов, с которыми коммуницирует.

HR – это сервисная функция бизнеса, одна из задач которой сделать коммуникацию сотрудников и компании максимально приятной и эффективной.

Topbrand Magazine: Расскажите про ваш курс по ИТ-рекрутингу для HR-компас. В чем его изюминка?

Этот курс помогает HR, которые никогда не работали с ИТ, понять специфику, принять для себя решение: хотят ли они дальше развиваться в ИТ-подборе или, если они уже сейчас столкнулись с ИТ-вакансиями, быстрее их закрыть и легче понимать профессиональный сленг кандидатов и нанимающих менеджеров.

Topbrand Magazine: Спасибо за содержательные и интересные ответы.

Подпишитесь на наш канал

Похожие записи