В гостях TOPBRAND Magazine эксперт по подготовке спикеров, мастер самопрезентации и коммуникации, ментор Высшей Школы Экономики – Олеся Хаскелл.
Topbrand Magazine: Здравствуйте, Олеся! Вы мастер презентации и готовите спикеров. Как долго вы этим занимаетесь, и каких результатов вам удалось достичь?
Этой деятельностью я занимаюсь на протяжении четырех лет и являюсь экспертом в области самопрезентации и коммуникации. Помимо этого, у меня четырнадцатилетний опыт работы в международных компаниях, в продажах, маркетинге, бизнес девелопменте, где в мои обязанности входит продавать проекты, презентовать себя и компанию, проводить обучение сотрудников.
Каких результатов мне удалось достичь? На самом деле, результат – это то ключевое слово, которое я демонстрирую своим клиентам в цифрах. За последний год более трёхсот человек воспользовались моими схемами самопрезентации и презентации своих проектов. И это, безусловно, то, чем я могу гордиться.
Один из крутейших результатов моей работы – это социальный капитал. Дело в том, что моя телефонная книжка содержит такое количество контактов экспертов и профессионалов своего дела в любой нише, что можно смело обращаться ко мне с вопросом порекомендовать хорошего специалиста, например, психолога, юриста, копирайтера, коуча, дизайнера и т.д.
Сейчас моими клиентами являются, в основном, предприниматели, топ-менеджеры, руководители компаний, в том числе международных. Их успехи в презентации себя и своих проектов меня очень вдохновляют и мотивируют на дальнейшее продвижение и развитие. Кроме побед своих клиентов, проявляющихся в увеличении числа их клиентов после успешных самопрезентаций, своим личным результатом я считаю людей, которыми горжусь и к которым я могу обратиться в любой момент, смело рекомендовать их своим близким и знакомым.
Topbrand Magazine: Умение правильно преподносить себя в бизнесе и в обычной жизни очень важно для каждого человека. Хотелось бы услышать ваше экспертное мнение о том, что конкретно даёт вашим клиентам грамотная самопрезентация?
Грамотная самопрезентация даёт уверенность и, самое главное – ответ на вопрос «кто я?» Некоторым людям бывает очень сложно принять свои достижения, а те, кто уже понимает, кто они, открывают ещё большую свою глубину и ценность. Можно быть классным специалистом, но при этом ждать, когда тебя порекомендуют, а можно самому рассказать об этом. Ещё один важный бенефит грамотной презентации себя другому человеку – это рассказать так, чтобы твой собеседник гордился общением с тобой.
Кому-то свойственно обесценивать собственные результаты, поэтому главная цель, которую мы ставим в самом начале – собрать воедино все свои прошлые достижения, будущие устремления и структурировать их. Из всего этого мы получаем мощное позиционирование, которое будет выделять человека и формировать, говоря на языке маркетинга, top of mind (самый высокий и глубокий уровень осведомлённости) или чёткую ассоциацию именно с вами. Сейчас чёткая ассоциация со мной как с экспертом – это самопрезентация. И ко мне приходят в большей степени именно за самопрезентацией, потому что это тот узкий фокус, который я формировала на протяжении нескольких лет.
Если человеку нужен какой-то контакт или помощь, и ты – первый, кто всплывает в его мыслях, это именно тот самый эффект, к которому ведёт грамотная самопрезентация.
Topbrand Magazine: Ваш офлайн тренинг «Мастер коммуникации. Мастер самопрезентации» – для кого он? Что обретают участники после прохождения тренинга?
Умение презентовать себя необходимо каждому человеку. Почему тренинг объединяет самопрезентацию и коммуникацию? Используя самопрезентацию, мы выстраиваем мостик общения: начиная разговор, заинтересовываем собеседника. Но самое важное, что раскрывает блок коммуникации – это то, как узнать собеседника, заговорить с ним, найти общие точки соприкосновения и продолжить диалог. Именно в этом и заключается мастерство – когда другие понимают, что ты классный и приятный в общении человек.
Раньше ко мне за самопрезентацией и позиционированием себя обращались начинающие эксперты, сейчас моими клиентами всё чаще становятся топ-менеджеры крупных международных компаний, предприниматели, топовые эксперты и все те люди, которые многого добились в жизни. Порой я ловлю себя на мысли: «Что же ещё я могу им дать?» Но мы заново переупаковываем специалиста и при имеющимся сильном позиционировании делаем его ещё мощнее, находя то, что будет выделять его из общего фона.
Наиболее частые выражение, которые я слышу от участников тренинга: «Теперь я знаю, кто я есть!», «Олеся, спасибо тебе за то, что ты вернула мне меня!»
Topbrand Magazine: Очень важно, во что одет человек, презентующий себя или свою компанию, ведь «встречают по одежке». Не могли бы вы озвучить главные принципы подбора одежды для эффективной самопрезентации?
Ваш стиль одежды должен полностью вам соответствовать и отождествляться с вашей деятельностью. Как-то раз мама сказала мне: «Чем бы ты ни занималась и во что бы ты ни была одета, ты должна нравиться самой себе». Смотря на себя в зеркало перед выходом из дома, вы должны почувствовать, что нравитесь сами себе, кайфуете от самих себя. Когда человек в восторге от самого себя, именно это состояние и эту энергию он несёт в мир.
Также необходимо понимать и уметь ориентироваться в том, кто будет присутствовать на мероприятии, и какой дресс-код там будет уместен. Правильно подобранный гардероб вооружит вас ещё большей уверенностью в себе.
Topbrand Magazine: Вспоминается популярный труд Д. Карнеги: «Как завоёвывать друзей и оказывать влияние на людей». Пользуетесь ли вы в своей практике подобными знаниями?
Книга Дейла Карнеги в своё время изменила мой стиль общения. Для меня как лидера были ценны знания по достижению своих целей, и в течение длительного периода времени это являлось стилем моей работы. Все люди разные, умение слышать своего собеседника и понимать, что интересно ему, а не только говорить о себе – это то, что помогает в краткосрочной перспективе обзавестись большим количеством друзей и выстроить взаимоотношения с ними на более глубоком уровне. Поэтому считаю труд Карнеги настольной книгой для начинающего коммуникатора.
Также хотелось бы отметить, что эта книга содержит важную информацию о том, что каждый человек желает быть признанным. Если вы подарите своему собеседнику капельку признания в том, что он делает, вы подберёте ключик к хорошим взаимоотношениям с ним. Только нужно делать это искренне.
Topbrand Magazine: Расскажите о своей работе в качестве спикера НИУ «Высшая Школа Экономики»?
В своё время я закончила Школу Бизнеса и Маркетинга по специальности брэнд-менеджер и в настоящее время являюсь ментором Высшей Школы Экономики для будущих брэнд-менеджеров. Я помогаю студентам в работе над их проектами и кейсами. Высшая Школа Экономики славится своей практической базой. И моя задача как ментора направлять студентов, чтобы они придерживались программы и могли презентовать заказчикам свои идеи для решения конкретных бизнес-задач.
Также как спикер я помогаю команде правильно презентовать свои бизнес-идеи на защите аттестационной комиссии. Кроме того, я спикер курса по коммуникациям на английском языке, где преподаю блок по самопрезентации для студентов бакалавриата будущих IT-специалистов.
Topbrand Magazine: Вы являетесь спикером Агенства Общественных Проектов при правительстве Москвы. Что входит в ваши обязанности?
В Агентстве Общественных Проектов есть конкурс «Лица Района», в котором два года подряд мне посчастливилось работать: проводить лекции-практикумы по самопрезентации, направлять молодых конкурсантов, чтобы они могли правильно заявить о себе и преподнести свою идею.
Я считаю, что это уникальный проект, куда можно прийти со своим готовым социальным проектом, бизнес-идеей и принять участие в конкурсе. На протяжении года с вами работают специалисты, помогая становиться лучше и упаковывать свою идею. В рамках проекта проводятся выезды, встречи, семинары, практика и нетворкинг, что помогает участникам расти и становиться ещё лучше. Это отличная возможность заявить о себе, рассказать о своем проекте и заинтересовать слушателей.
Topbrand Magazine: Недавно в своих социальных сетях вы анонсировали выход видео с анализом выступлений известных людей. Не могли бы вы вкратце рассказать нашим читателям, для чего нужен анализ выступлений известных личностей?
Когда я готовлю к выступлению и самопрезентации спикеров, я всегда записываю видео для того, чтобы посмотреть и проанализировать, что нравится, а что нет. Когда мы смотрим на себя со стороны, мы быстрее учимся. Также очень круто анализировать известных спикеров: их речи, жесты, мимику и телодвижения. Таким образом тренируется насмотренность в вербальной и невербальной коммуникации. Следующим важным шагом является применение полученных знаний на практике.
Topbrand Magazine: Вы красивая женщина с завораживающим голосом! Скажите, у вас такой голос с рождения или вы его «ставили» специально? Не поделитесь с нашими читателями, как обрести такие же нотки в произношении слов?
Благодарю за комплимент! Скажу честно, не от рождения. В основном, это моя личная практика, а также мне хорошо помогли повторные прослушивания своих публичных выступлений и аудиозаписей.
Если говорить про посещение курсов или мастер-классов, в моей жизни был всего один ретрит с Анной Семенюк – солисткой Большого театра, когда мы прослушивали звучание голоса на уровне чакр. Также отмечу свой опыт в наслушанности и анализе своего голоса через его повторное прослушивание. Именно это помогло мне качественно проработать голос.
Ещё есть практика применения так называемого грудного голоса. Я сторонник использования всего того, что уже заложено в каждом человеке. Для этого просто нужно отмечать сильное и, усиливая это повторением, формировать устойчивую привычку.
Надеюсь, моя информация была ценной для вас. Также хотела дать небольшой совет: относитесь к своему голосу, к возможности слушать и слышать, как к дару. Потому что каждый человек обладает этим даром с рождения, и обязательно необходимо научиться грамотно применять это в своей жизни. Осталось только взять на себя смелость для того, чтобы заявить о себе миру. И я уже верю в каждого из нас, а также в то, что всё обязательно получится! С вами была Олеся Хаскелл – эксперт по подготовке спикеров, мастер самопрезентации и коммуникации.
Topbrand Magazine: Спасибо за Ваши советы, лайфхаки и ценную информацию!