Сегодня Пятница, 2nd Июнь 2023
ЗДЕСЬ РОЖДАЮТСЯ БРЕНДЫ

Узнаваемый бренд с первого раза и надолго. Создадим образ для успешного развития вашей экспертизы.

Global Woman Awards 27.04 – 1.05 Antalya

Главные события

Советы мастера

  • In enim justo, rhoncus ut, imperdiet a
  • Fringilla vel, aliquet nec, vulputateDonec pede justo,  eget, arcu. In enim justo, rhoncus ut, imperdiet a, venenatis vitae, justo.Nullam dictum felis eu pede mollis pretium.

Самое интересное

«Что можно успеть в 28 лет?» – ментор, бизнес психолог и серийный предприниматель Анастасия Кряквина

«Что можно успеть в 28 лет?» – ментор, бизнес психолог и серийный предприниматель Анастасия Кряквина

Сегодня в гостях нашей редакции предприниматель с 10-летним стажем, бизнес-психолог и ментор, основатель маркетингового агентства «Proglobal» – Анастасия Кряквина. 

TOPBRAND Magazine: Здравствуйте, Анастасия! Как вам в 28 лет удалось достичь таких результатов?  Можете рассказать, с чего начинался ваш путь становления и в чём заключается секрет вашего успеха? 

До 19-ти лет я понятия не имела о предпринимательстве и о том, что можно выдвигать свои идеи, организовывать проекты, открывать бизнес. Но в 2013 году, поступив в университет, я случайно стала участницей американского конкурса «Enactus» по реализации социальных бизнес-проектов. Там всё и началось. В этом конкурсе участвовало 34 страны, все со своими студенческими проектами.

У нашей команды было два бизнес-проекта: в теме трудоустройства инвалидов-колясочников и оздоровления продуктовой корзины. Это был мой первый опыт в бизнесе и сразу с максимальной вовлеченностью и отдачей. 

У команды был бизнес эдвайзер – Кристофер Тара-Браун, основатель Traveler’s Coffee. Он был владельцем кофейного бизнеса в моем родном Новосибирске, а затем и по всей России.  Странный кейс – американец в Сибири, но было так, и он был моим первым наставником.  

Тогда, вместе с командой я приобрела богатый опыт по созданию проектов. За год мы получили бесценные знания и прошли реальную школу бизнеса с самого нуля до презентации результатов наших проектов на региональном и всероссийском конкурсах. 

Став победителями на России, мы поехали в Мексику представлять нашу страну на международном уровне. Там были топ-менеджеры из большой четверки, представители Coca-Cola, General Electric, Procter & Gamble и других всемирно известных брендов. Для меня это был разрыв шаблона, но именно «Enactus» стал моей отправной точкой.  

TOPBRAND Magazine: В настоящее время вы востребованный бизнес-консультант, и вашими услугами пользуются топовые российские компании.  Находясь в точке А своей предпринимательской карьеры, предполагали ли вы для себя такое развитие событий? 

Если честно, в самом начале у меня были довольно расплывчатые планы. Я запустила простой проект, который потерпел фиаско. Это была кофейня в городе Омск, она и стала моим первым и полным провалом. Но я понимала: «Кто не падает, тот не встаёт»,  поэтому продолжала свой путь дальше. Тогда я и не думала, что буду консультировать крупнейшие предприятия России или венчурные фонды, инвестирующие миллионы долларов в стартапы. 

TOPBRAND Magazine: Расскажите, как, живя в Португалии, у вас получается продавать сервисы и продукты в США? 

У меня и в России это очень хорошо получалось. Обычно я работаю дистанционно с проектами, которые не предусматривают физического присутствия: офисов, клиентских сервисов и т.п. Не важно, где именно я нахожусь, всё удаётся за счёт хорошо развитого нетворкинга.

При запуске своих первых проектов в США я с головой погрузилась в американское комьюнити, познакомилась со многими людьми из моей сферы. Поэтому теперь, живя в Португалии, я могу пользоваться налаженными связями.  

TOPBRAND Magazine: Какое образование и опыт нужно иметь, чтобы начать консультировать венчурные фонды? 

Не столько образование, сколько опыт в этой сфере. И именно со стороны стартапа или продуктовой команды, чтобы понимать их проблемы и их потенциал. Перед тем, как начать консультировать венчур, я уже запустила несколько международных стартапов, успела поработать со Сбером как аналитик и начать продажи крупного российского бренда на американском рынке.

TOPBRAND Magazine: В чём заключается ваше сотрудничество с российской компанией Synergetic, специализирующейся на выпуске моющих и уходовых экосредств? 

Моё сотрудничество с Synergetic началось давно. Я лидирую американское направление бизнеса. Ребята из Synergetic обратились ко мне после образовательного курса, куда они пришли послушать про запуск в США. Сейчас могу сказать, что Synergetic – одна из лучших компаний, с которой мне когда-либо приходилось сотрудничать. У них классная команда, развитая корпоративная культура, с ними приятно работать. 

Анастасия Кряквина

TOPBRAND Magazine: В каком возрасте Вы почувствовали и осознали свою предрасположенность к бизнесу? Как думаете, обладают ли этим качеством все люди, или бизнесменом нужно родиться? 

В колледже у меня была одна очень крутая преподавательница с большим практическим опытом в бизнесе, которая на простых примерах объясняла нам довольно сложные бизнес-процессы. Наверное, тогда мне впервые и стал интересен бизнес, но начала я, как уже говорила, будучи студенткой.

TOPBRAND Magazine: Расскажите вкратце о самых ярких проектах, которые вы запустили. Чем они вам запомнились? 

Когда я приехала в Москву, я запускала агентскую сеть, которая сотрудничала с пенсионными фондами. Суть заключалась в том, чтобы переводить накопительную часть пенсии в негосударственные фонды. Кому-то это может показаться неинтересным, но это был мой первый опыт успешного предпринимательства. И с точки зрения организации бизнеса это было занятно и весело. Мы собрали команду студентов, обучали агентов в стиле Тони Робинса, принимали участие в тренингах, учились продажам. Этот проект мне особо запомнился тем, что он был первым, успешным и принёс хорошие деньги.

Был ещё важный для меня детский образовательный проект Oyster, который мы развивали в России, а потом вывели на рынок США. Это был мой самый первый опыт запуска бизнеса в Штатах. Именно этим, да и много чем ещё он очень ценен для меня. Круто наблюдать за тем, как американские дети разворачивают наши наборы. Проект был очень тёплым, мы постоянно проводили мастер-классы с детьми, играли с ними и были очень вовлечены.

TOPBRAND Magazine: Можно узнать о Вашем увлечении психологией? Как вы стали бизнес-психологом? 

Бизнес энергозатратен, и в психологию я пришла, потому что выгорела. Увлекаясь работой, я начала забывать про себя. Поэтому в 25 лет, при всех своих результатах и достижениях, я обнаружила себя в сильнейшем эмоциональном истощении. Сначала я сама пошла к психотерапевту, а потом, поняв насколько это важный элемент жизни, начала учиться на психолога, гештальт-терапевта. 

Для любого бизнесмена, как и для любого человека, очень важно всегда находиться в балансе. Если он будет работать в бешенном ритме, то долго работать не сможет. Поэтому необходимо вовремя восстанавливаться и самое главное – знать, как правильно это делать.

TOPBRAND Magazine: Назовите три качества в человеке, благодаря которым он обязательно станет топовым предпринимателем?

Топовым предпринимателем может стать любой человек, для этого на начальном этапе достаточно дать адекватную оценку своим сильным и слабым сторонам. То, в чём вы чувствуете своё преимущество, можете взять за основу в бизнесе, а свои слабые стороны закрыть теми специалистами, у которых они сильны (или процессами). 

Мой подход: «Никогда не сдаваться». Я гиперкоммуникабельный человек и считаю, что именно это качество помогает мне в продвижении по жизни. Но это совсем не означает, что если у кого-нибудь нет этого качества, то он ничего не сможет добиться.   

TOPBRAND Magazine: Бизнесмен и бизнесвумен, в чем их различия и сходство для бизнес-среды? 

– Здесь, наверное, всё будет зависеть от типа бизнеса. Лично я никогда не ощущала себя в чём-то ущемлённой из-за того, что я женщина. Зачастую женщине с её обаянием бывает проще решать многие вопросы в бизнесе. Женщина более мягкая, душевная, в общем, быть женщиной в бизнесе очень классно. Правда, лично у меня в бизнесе больше знакомых мужчин. 

TOPBRAND Magazine: Считаете ли вы себя творческим человеком, и насколько творческие способности важны для бизнеса?

Сказать честно, нет. Но если подумать, творчество в бизнесе может заключаться в поиске новых идей и решений, каких-то свежих направлений. Мне не приходит куча новых мыслей в день, также не считаю себя человеком, глубоко погруженным в искусство.

Творчество в бизнесе может как быть, так и не быть. Безусловно, оно должно присутствовать, но это не значит, что сам владелец бизнеса обязан его продуцировать. Генератором творческих идей может быть не только он.  

Я могу петь и хорошо готовлю – вот, пожалуй, и всё моё творчество. 

TOPBRAND Magazine: Благодарим за ответы! И в качестве заключения что бы вы посоветовали нашим читателям, которые собираются открывать свое дело, и какие шаги им следует предпринять на начальном этапе? 

Следите за образом мышления и действиями людей, которые уже достигли чего-то.  Не обязательно за Ричардом Брэнсоном, хотя я люблю за ним наблюдать. Можно ориентироваться на тех, кто находится на несколько уровней выше вас. Неплохо было бы влиться в бизнес-комьюнити, взять наставника, наладить нетворк. Не бойтесь тратить деньги на психологов, коучей и менторов. У меня есть все три, и я довольна!

 

Подпишитесь на наш канал

Похожие записи