Продвижение бренда в цифровой среде – это не только модный тренд, но и ключевая стратегическая необходимость для любого бизнеса. Умело созданный интернет-образ способен эффективно подтвердить ваш профессионализм. В связи с этим, все больше крупных компаний привлекают для координации и контроля над всеми этими сложными процессами специалистов – директоров по развитию бренда.
Директор по развитию бренда: чем занимается?
Директор вносит вклад в расширение бренда, улучшение продукта и увеличение лояльности клиентов. Его повестку дня составляют следующие аспекты:
- Преобразование компании;
- Поиск новых клиентов и партнеров;
- Расширение географии присутствия;
- Обучение команды.
Особенно активно услуги этих специалистов требуются компаниям, которые испытывают финансовые трудности или сталкиваются с потерей клиентов.
Развитие бренда: способы в интернете
Первое, что бросается в глаза – это растущая узнаваемость. Параллельно с этим компания наблюдает стабильный рост прибыли. Благодаря активному онлайн-присутствию, продукт или услуга сохраняет спрос на фоне возросших цен. Знакомство с брендом через интернет создает основу для формирования постоянной клиентской базы.
Сайт компании
Фундаментом формирования и развития бренда в интернете является собственный сайт. Чтобы привлекать трафик, он должен быть не только красивым и удобным, но и оптимизированным под SEO.
Дополнительные требования:
- Универсальность. Ресурс должен легко отображаться на любом устройстве или платформе.
- Грамотно организованная навигация. Она помогает посетителям без труда найти нужную информацию.
- Наличие разделов с портфолио и отзывами. Они включают в себя информацию, подтверждающую ваши профессиональные навыки и заслуги.
Связь с аудиторией обеспечивают виджеты социальных сетей, доступные контакты и онлайн-консультанты. Залогом привлечения и удержания клиентов являются качественные, убедительные тексты.
Блог как инструмент развития бренда
Блог позволяет делиться полезной информацией, устанавливать доверительные отношения с клиентами и поддерживать интерес к бренду. Улучшить его видимость в поисковых системах поможет качественный контент. Основные требования к блогу:
- Правильно оформленная главная страница. Являясь “лицом” блога, она должна быть привлекательной и информативной.
- Разделы “Об авторе” и “О блоге”. Опубликованная здесь информация позволяет читателю узнать, каковы цели проекта.
- Карта блога. Позволяет пользователям лучше ориентироваться.
- Форма обратной связи. Позволяет читателям связаться с автором.
У блога должна быть ясно выраженная миссия. Автору следует показать, чему именно он способен научить читателей.
Внедрение Email-маркетинга
Email-маркетинг – это мощный канал связи с клиентами в процессе создания и развития HR бренда. Он позволяет информировать подписчиков о новинках, акциях, делать индивидуальные предложения, а также собирать обратную связь. В рамках email-маркетинга важно делать следующие рассылки:
- Транзакционные. Они представляют собой автоматизированные письма, которые отправляются пользователю в ответ на определенные действия, (например, восстановление пароля или запрос информации о статусе заказа).
- Информационные. Наполнены полезным для пользователя контентом (новости, обучающие письма).
- Продающие. Направлены на то, чтобы мотивировать пользователя сделать покупку. Увеличить продажи помогают обзоры продукта, специальные предложения и подборки товаров.
- Триггерные. Активируются при выполнении определенного условия или “триггера”. К ним следует отнести контентные и продающие письма.
Сделать контент рассылки максимально интересным и релевантным помогает сегментация целевой аудитории.
Контекстная и таргетинговая реклама
Таким образом можно не только привлечь новых клиентов, но и вернуть тех, кто уже посещал сайт.
Контекстная реклама позволяет донести информацию до пользователей, которые активно ищут аналогичные товары или услуги. Отклик на нее выше и поэтому она обходится рекламодателям дороже.
Таргетированная реклама ориентирована на широкую аудиторию с определенными характеристиками. Несмотря на невысокую конверсию, она позволяет рассказать о бренде и привлечь внимание потенциальных клиентов.
Работа с лидерами мнений
Сотрудничество с блогерами и инфлюенсерами является эффективным способом усиления бренда. Лидеры мнений имеют доверие своей аудитории и могут повлиять на ее решения.
Работа с ними включает в себя:
- подготовку списка инфлюенсеров;
- анализ их аккаунтов;
- договоренность о сотрудничестве;
- подготовку контента;
- анализ результатов.
Очень важно уделить внимание выбору подходящего блогера с нужной целевой аудиторией. Самому инфлюенсеру следует доверить подготовку рекламного поста, так как он лучше знает свою аудиторию и ее предпочтения.
Например, Мария Яковлевна Редекоп, учредитель и владелица PR-агентства «Topbrand», заложила в основу своего бизнеса идею работы с ТОП-персонами и развития их личных брендов. Именно так и было рождено название компании. Для Редекоп сотрудничество с лидерами мнений стало ключевой стратегией для развития бренда.
Развитие нового бренда через маркетинг влияния
Инфлюенсер-маркетинг – это стратегия, которая позволяет использовать для продвижения бренда авторитет известных лиц. Правильно выбранный инфлюенсер способен усилить репутацию вашего “имени” и увеличить его распознаваемость.
Работа с блогерами организуется через:
- личные встречи на мероприятиях,
- специализированные чаты и каналы в мессенджерах;
- специализированные платформы или биржи.
Биржи блогеров предлагают удобный способ поиска подходящих инфлюенсеров, размещения рекламы и анализа статистики. Примеры таких сервисов: GetBlogger, Epicstars, trendHERO, Yoloco и LabelUp. Они поддерживают различные платформы, включая Instagram, YouTube, VKontakte, Telegram.
Вирусный маркетинг
Это актуально в отношении только оригинального и запоминающегося контента, которым люди могут захотеть поделиться с друзьями и знакомыми.
В основе вирусного маркетинга находится принцип сарафанного радио. Этот подход основан на активном участии пользователей, которые добровольно и бесплатно распространяют информацию о товаре или услуге.
К его основным методам можно отнести:
- использование слухов (для создания ажиотажа);
- мониторинг мнений (для понимания предпочтений аудитории);
- провокации и скандалы (для вызова бурной реакции);
- вознаграждение за распространение информации.
Вирусный маркетинг требует аккуратности и продуманного подхода – особенно при использовании слухов или провокаций. Это позволяет избежать негативных последствий.
Медийная реклама
Реклама размещается на онлайн-порталах или на ТВ. Она помогает усилить охват аудитории и увеличить узнаваемость бренда. Главное – выбирать площадки, которые соответствуют ЦА. Подходящим сервисом может стать:
- Директ;
- Яндекс Афиша;
- Яндекс Недвижимость;
- Авто.Ру.
Один из основных плюсов медийной рекламы – гибкость в определении стоимости показа. Кроме того, она предоставляет возможность использования мультиформатов. Это значит, что клиент загружает медиаматериалы, текст, логотип и кнопку, а система автоматически адаптирует рекламный материал для разных типов размещения.
Маркетинговое развитие бренда в социальных сетях (SMM)
Социальные сети предоставляют возможность для взаимодействия с целевой аудиторией. К их преимуществам можно отнести обратную связь, быстрое распространение информации, а также возможность проводить конкурсы и акции. СММ помогает формировать спрос и узнаваемость бренда, а также управлять его репутацией.
Используя информацию о пользователях социальных сетей SMM стратегии нацеливаются на специфическую аудиторию. Это делает платформы (“ВКонтакте”, Instagram и Facebook) идеальными для продвижения бизнеса. Но помимо лайков и репостов, эффективность СММ должна измеряться с помощью коммерческих показателей – трафика, заказов, звонков и среднего чека.
Поисковая оптимизация (SEO)
SEO – это комплекс мер, направленных на повышение позиций сайта в поисковой выдаче. Оптимизация предполагает наблюдение за действиями конкурентов и учитывает следующее:
- обновление названий страниц;
- особенности работы над построением ссылочного профиля;
- публикацию пресс-релизов и другой информации.
Чтобы исследовать сайты конкурентов и получить ценную информацию, используйте инструменты анализа (например, Screaming Frog или Majestic).
Эти секреты – ключи к успешному развитию бренда в интернете. Но важно помнить, что далеко не все методы работают одинаково эффективно. Поэтому не бойтесь экспериментировать, анализировать результаты и быть готовым к изменениям.